Суперспортивные или очень редкие автомобили не существуют в своем собственном мире, отделенном от реальности защитным покровом, как думаем мы, смертные. Напротив, эти чрезвычайно дорогие автомобили едут по одним и тем же дорогам, и им угрожают риски, которые таятся в наших машинах.
И, к сожалению, они часто попадают в аварии, которые иногда намного серьезнее просто потому, что они происходят на более высокой скорости. Иногда редкий автомобиль приходится сдавать в слом после серьезной аварии, но в большинстве случаев есть способ вернуть драгоценное транспортное средство к жизни. Здесь мы выбрали именно такие истории.
McLaren F1 Роуэна Аткинсона
Комик Роуэн Аткинсон известен своей ролью мистера Бина, а также отчаянный поклонник дорогих суперкаров. Один из его автомобилей для повседневного передвижения – McLaren F1 – №64 из 107 серийных автомобилей, его актер проехал более 60 000 километров … и зафиксировал две аварии.
В результате забастовки 2011 года британская страховая компания выплатила на острове рекордную компенсацию – около 1 миллиона фунтов стерлингов. Из-за несчастного случая с мистером Бином. После аварии машина Аткинсона отправилась прямо в McLaren Special Operations (MSO), где травмированный F1 был полностью восстановлен. Актер какое-то время ездил на ней, затем в 2015 году продал.
Ferrari 250 GTO от Кристофера Кокса
Серийная серия 250 GTO неприлично мала – всего 39 машин. А это значит, что появление такой машины на любом аукционе в считанные секунды делает ее самой дорогой машиной вечера. Но что происходит, когда одна из этих 39 машин разбивается? Именно это произошло в 2012 году, когда сине-желтый 250 GTO, принадлежащий американскому инвестору Кристоферу Коксу, разбился во время ралли классических автомобилей в Ле-Мане. Это не 24-часовая гонка, а ретро-ралли.
Кокс сначала бьет его по заднице, затем машина возвращается на дорогу, где ее сбил фургон. У Кокса сломана рука и две жертвы в ванне. Это считается одной из самых дорогих катастроф в истории, но до сих пор в Интернете не появилось ни одной ее фотографии.
Шасси с номером 3455GT было доставлено в Маранелло, где им занимаются специалисты Ferrari Classiche. Конечно, они делают машину как новую, и это не клише.
Porsche RS61 от Стирлинга Мосса
Легендарному гонщику уже больше 80 лет, но это не значит, что он сильно потерял скорость. Однако в 2010 году сэр Мосс разбил свой Porsche RS61 1961 года выпуска, который он купил несколькими месяцами ранее. Авария произошла на трассе «Лагуна Сека», машина Мосса получила техническое повреждение на его первом круге после выезда из боксов. Porsche вращается, и Мосса сбивает другой водитель Lotus, который теряет контроль над своей машиной в том же месте.
После аварии автомобиль был доставлен в Maxted-Page & Prill, где менее чем за год все было починено, и Мосс триумфально вернулся на трассу, на этот раз для участия в «Легендах Ле-Мана».
Феррари Энцо
Автомобиль попал в серьезную аварию, после чего по дороге в Малибу он остался расколотым пополам, а автомобиль 2004 года выпуска с номером шасси 135564. Но владелец автомобиля, который остается анонимным, собирает останки машины и отправляет их в Ferrari Technical Служба поддержки. Там этот Энцо был полностью восстановлен и даже получил отличную оценку дополнительного осмотра Ferrari Classiche.
Пока идет восстановление, автомобиль меняет цвет с красного на черный и получает навигационную систему, аудиосистему Bose, камеру заднего вида и даже боковые стеклоподъемники с электроприводом. Затем автомобиль был выставлен на аукционе RM Sotheby’s, где его новый владелец купил его за 1,7 миллиона долларов.
Ягуар XJ13
XJ13 – экспериментальный гоночный прототип, созданный с целью создания автомобиля для Jaguar, который будет участвовать в «24 часах Ле-Мана» в 60-х годах. Собирается всего одна такая машина, но эта программа не получает достаточной поддержки со стороны руководства компании и когда машина полностью готова к гонкам, она уже морально и технически устарела.
Проект закрыли, а чуть позже – в 1971 году машина снова увидела свет. Идея такова – Jaguar хочет снять XJ13 для нового рекламного ролика нового Series 3 E-Type, поскольку у этих двух автомобилей есть нечто общее – они оснащены двигателем V12.
Однако на фотографиях все идет не так, как надо, директор Jaguar, отвечающий за эти автомобили, советует съемочной группе не ездить на XJ13, так как одна из шин автомобиля повреждена. Его никто не слушает, летчик-испытатель выходит на трассу и чуть позже разбивается. В Jaguar решили, что в этом случае лучше всего сдать машину на хранение и забыть о ней.
Но вот приходит Эдвард Lowds, который упорно убеждает босс компании, что его специалисты могут восстановить автомобиль. А его компания занимается производством уникальных панелей из легкого сплава для кузовов, чаще всего по индивидуальным заказам.
Результатом реставрации стал автомобиль, характеристики которого очень близки к оригиналу. В Jaguar всегда уточняют, что автомобиль не был восстановлен в соответствии с его первоначальными планами, поэтому на практике это новый, другой автомобиль, который не такой, как тот, который разбился в 1971 году.
Смотрите далее инструкции по ремонту Киа в электронном виде.