Что говорит Иисус о соблюдении заповедей и религиозных правил?

Что говорит Иисус о соблюдении заповедей и религиозных правил?

Может ли человек создать свое собственное спасение, соблюдая закон? А что будет, если допущены ошибки?

Вечер пятницы в Иерусалиме. У Стены Плача много шума и суеты: туристы, ортодоксальные евреи, которые стоят очень близко к стене и молятся ритмичными движениями, семьи, чьи сыновья празднуют бар-мицву и фотографируются у Стены Плача. Затем на площадь выходит группа одетых в черное православных людей, которые поют и танцуют, празднуя начало субботы. В середине, высоко поднятый танцором, находится свиток Торы с пятью книгами Моисея.

Тора, «Закон», всегда присутствует везде, где празднуют благочестивые евреи. Она не строгая блюстительница нравственности, а скорее объект любви и почитания. Любой, кто когда-либо сталкивался с тем, как евреи празднуют свою Тору, будет воздерживаться от старого христианского предрассудка, согласно которому евреи являются «рабами» закона. В переводе «Тора» означает не закон, а «наставление», наставление для счастливой, полноценной жизни в гармонии с Богом и другими людьми, купить жития святых.

Иисус не заботится о буквальном следовании определенным правилам

Помимо Десяти заповедей, которые согласно библейской традиции были даны Моисею Богом на Синае, Тора содержит еще 634 заповеди и запрета, которые считаются обязательными. Конечно, эти заповеди не могут охватить всю человеческую жизнь со всеми ее ситуациями. Поэтому требуются интерпретации и пояснения. Такими интерпретациями раввины создали «забор» вокруг закона, состоящий из множества мелких индивидуальных предписаний: кто не переступит забор, тот не нарушит заповеди. Именно так члены раввинистического иудаизма пытаются отдать должное воле Бога.

Иисус идет другим путем. Он также говорит — и в этом он полный иудей, — что закон действует и останется в силе: «Доколе не прейдет небо и земля, ни малейшая буква, ни одна черта закона не прейдет». И все же он может нарушить закон, если тот встанет на пути чьей-то жизни. Согласно Евангелиям, он, в частности, несколько раз нарушал заповедь о субботе – для евреев это очень центральная черта их идентичности – или интерпретировал ее по-разному: «Должен ли человек делать добро или зло в субботу, сохранять жизнь или убивать?». Иисус не заинтересован в буквальном следовании определенным правилам, православная утварь купить, он хочет, чтобы люди жили по смыслу закона, который суммирован в двойной или тройной заповеди любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумением твоим» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

Там, где люди усвоили эту заповедь любви и живут по ней, исполняется пророчество пророка Иеремии: «Я вложу закон Мой в сердца их и напишу его в умах их» (Иер 31:33 ) . Внешнее соблюдение определенных правил становится излишним там, где люди чтят Бога, доверяют Ему и обращают внимание на благополучие своих ближних. И поэтому Иисус может сказать: «Суббота для человека, а не человек для субботы».

Центральная идея Реформации: Доверие только Богу.

Павел был первым, кто критиковал закон как таковой. Хотя он также считает сам закон «святым, справедливым и добрым», он сбивает людей с пути. Тот, кто видит в законе путь к спасению, к богообщению, должен идти этим путем до конца, не должен допускать ни одной ошибки, хотя бы и малой. А люди на это не способны. Более того — и эта идея стала особенно важной во время Реформации — юридическое благочестие заставляет людей доверять своим собственным способностям, а не только Богу. Павел утверждает: «Христос есть конец закона». Кто придерживается его и доверяет ему, тот обретает полное и здоровое общение с Богом смотрите здесь http://otdom.ru/.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Adblock detector