Стабилизатор подачи дополнительного воздуха холостого хода специализирован для укрепления поставленных оборотов на режимах холостого хода. РХХ размещен на дроссельном патрубке и состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного штока-клапана. На прогретом движке ЭБУ поддерживает долговременную частоту вращения КВ самостоятельно от конфигурации перегрузки (вложение света фаз, обогрев сидения).
При подаче импульса на 1 из обмоток мотора игла готовит Вотан шаг вперед, на иную – шаг обратно. Управление движком изготовляет ЭБУ. В системе «Микас» он именуется регулятором дополнительного воздуха.
Стабилизатор гарантирует поддержание данной частоты вращения КВ мотора на режимах холостого хода, запуска, прогрева и режимах ПХХ. В качестве исправного преспособления в системах регулировки употребляют шаговые электродвигатели.
РХХ автомобилей семейства «Фольксваген» (рис. 2.30) содержит двухполюсный шаговый электродвигатель 9 и соединенный с ним подвижный конусный клапан 4. Электродвигатель 9 содержит статор с двумя катушками и шаговый шток 12, размещенный на двух опорах, в которые запрессована втулка с внутренней резьбой, по которой перемещается шток 12.
Конусный клапан 4 размещен в канале подачи воздуха для снабжения регулировки РХХ. Шток РХХ выдвигается либо втягивается в зависимости от правящего сигнала блока управления. РХХ регулирует частоту вращения КВ на режиме холостого хода, правя численностью воздуха, подаваемого в отвод прикрытой дросельной заслонки. В вполне выдвинутом расположении (выдвинутое по упора состояние подходит «О» шагов) конусный клапан закрывает подачу воздуха в отвод дросельной заслонки. При изобретении клапан гарантирует расход воздуха, соразмерный движению штока (численности шагов) от собственного седла. Вполне раскрытое состояние клапана подходит движению штока на «255» шагов. На прогретом движке ЭБУ, правя движением штока, поддерживает долговременную частоту вращения КВ на режимах холостого хода самостоятельно от состояния мотора и от конфигурации перегрузки (вложение электрического пропеллера, компрессора кондюка, фар и др.).
Электромагнитные обмотки никак не соединены меж собой и снабжены контактами 5-6 и 7-8. 1 обмотка с контактами 5~6 гарантирует перемещение иглы вперед, а иная с контактами 7-8 – обратно. Смещение конусного клапана 4 на Вотан шаг проистекает в эпизод подачи на обмотку кормления, последующий шаг движения – еда кормления в обратной полярности на ту ведь обмотку.
В состав регулятора вступают трубопровод 1 с размещенной в нем невесомой заслонкой 18, дроссельный патрубок с входным 3 и выходным 14 каналами. Он еще обеспечен подпружиненным запорным конусным клапаном 4 с шаговым штоком 12 и пружиной 11, размещенной во втулке 10. Шаговый шток перемещается сообразно резьбе с поддержкою шагового электродвигателя.
Шаговый электродвигатель управляет штоком 12 клапана регулировки проходного сечения воздушного канала, параллельного основному. Игла выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Ход штока между крайними положениями составляет 6 мм. При каждом выключении зажигания шаговый двигатель выдвигает шток до механического упора, а затем клапан перемещается в среднее исходное положение запуска. При включении зажигания клапан занимает положение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Клапан РХХ расположен в обходном канале подачи воздуха дроссельной заслонки. Для роста частоты вращения на режимах холостого хода клапан РХХ раскрывается, повышая подачу воздуха в отвод дроссельной заслонки.
Дополнительный воздушный поток из додроссельного места 2 сообразно входному каналу 3 чрез щель 13 и сообразно выходному каналу 14 поступает в задроссельное место 15. В корпусе мотора 9 расположена электрическая шпулька, заявленная с контактами 5-8 коллектора мотора. РХХ расположен на ВТ.
Конусная игла 4 регулятора, поставленная в обходном канале подачи воздуха, на режиме XX выдвигается либо убирается шаговым электродвигателем 9, контролируемым сигналами ЭБУ. Для роста частоты вращения КВ на режимах холостого хода ЭБУ раскрывает РХХ, повышая подачу воздуха в отвод дроссельной заслонки 16. Для снижения частоты вращения КВ блок управления перемещает иглу, понижая численность воздуха, подаваемого в отвод дроссельной заслонки. При вполне выдвинутом расположении по седла, соответственном «О» шагов, игла закрывает подачу воздуха в отвод дроссельной заслонки. Как скоро игла убирается, РХХ гарантирует расход воздуха, соразмерный количеству шагов от собственного седла.
Для регулировки расположения исправного вещества данного вида потребуется стратегия возобновления центрального смысла спектра. Методика управления клапаном РХХ показана на рис. 2.30, в. Нужная гармоника вращения КВ мотора при прикрытой дроссельной заслонке ориентируется блоком управления, обеспечивающим повышение либо убавление частоты вращения КВ на режимах холостого хода.
В процессе торможения мотора при прикрытой дроссельной заслонке РХХ усиливает численность воздуха, подаваемого в отвод дроссельной заслонки, обеспечивая обнищание горючей смеси. На клеммы РХХ сервируется пульсирующий знак с постоянной частотой (100-200 Гц) и скважностью, регулируемой в зависимости от нужной ступени конфигурации сечения канала. Модифицирование скважности правящего сигнала приводит к изменению силы среднего тока, протекающего сообразно обмоткам РХХ, и расположения регулирующего вещества.
Система регулировки гарантирует механическое повышение частоты вращения КВ мотора опосля прохладного запуска.
Блок управления гарантирует перемыкание и разъединение цепи кормления на «массу», чтоб вручить усилие на шаговый электродвигатель, кой изменяет состояние клапана, дозволяющего впускать поток воздуха в отвод дроссельной заслонки.
С учетом показаний измерителя температуры ЭБУ заведует регулятором XX и продолжительностью импульса впрыскивания (открытия форсунки). Нежели ниже температура остужающей воды, тем более обязана существовать гармоника вращения КВ, добивающаяся 1650 мин-1 при температуре -30°С.
Устройство управления невесомой дроссельной заслонкой иллюстрируется рис. 2.31. Привод невесомой дроссельной заслонки обязан гарантировать работу мотора на всех режимах – от холостого хода по наибольшей силы. При надобности регулирование привода исполняется в последующем распорядке: обессилить крепление конца троса 8 в зажиме на секторе; обессилить гайку болта; выудить конец троса по соприкосновения верхнего рычага педали с буфером; зафиксировать конец троса зажимом в расположении раздела; увести обратно высокий рычаг педали так, чтоб раздел одолжил последнее состояние; придавить педаль к коврику и задержать гайку болта. Привод охватывает невесомую заслонку, размещенную в дроссельном патрубке 3, снабженном фланцем 4 для крепления расходомера и прикрепленном на патрубке, а еще педаль управления невесомой заслонкой, размещенной на рычаге.
На стенке 21 размещена защита 22 с осью вращения рычага и подвижная палка со стяжным болтом 16. Приводной канат 8 расположен в защитной кожице 12 и наконечнике с вероятностью регулировки хода педали дросселя, прикрепленного с поддержкою гаек на кронштейне.
Свежее состояние троса 8 гарантирует модифицирование расположения дроссельной заслонки. Наконечник гарантирует растяжение троса, а буфер – лимитирование верхнего рычага. К дроссельному патрубку 3 включен патрубок 7 и шланг 1 со штуцером 25.
При наполненном изобретении невесомой дроссельной заслонки педаль непременно обязана артачиться в половичок пола 20. Исправление сделанной регулирования разрешено исполнить движением наконечника гайками.
Положение педали 19 и сектора 6 соответствует полному открытию воздушной дроссельной заслонки, а другое положение – полному ее закрытию. При проведении регулировки работы двигателя не следует изменять частоту вращения КВ путем вытягивания троса на участке между сектором и регулировочным наконечником, так как это может привести к перегибу троса и преждевременному его износу. Управление воздушной заслонкой осуществляют с помощью ножного привода. Такая конструкция существенно облегчает труд водителя и позволяет легко управлять двигателем на всех режимах его работы.