У людей больше нет времени читать маршруты

Многие из самых желанных продуктов в мире сегодня несут его подпись. Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент по дизайну BMW Group, должен увидеть, как будут выглядеть все новые модели, не только BMW, но и BMW i-Series, MINI и Rolls-Royce.

52-летний голландец, который по праву считается одним из самых влиятельных промышленных дизайнеров мира, дал специальное интервью во время Парижского автосалона.

Г-н Ван Хойдонк, технологии сильно продвинулись в последнее время, но по своей сути наши автомобили остались прежними с тех пор, как Cadillac представил стартер сто лет назад. Скоро это изменится?

– Думаю, это начинает меняться – во-первых, с электроприводом, а во-вторых, потому что машины начинают умничать. В ближайшие десять лет технология действительно сильно продвинется вперед. И я думаю, что дизайн тоже придется сильно изменить.

Ваш коллега Клаус Фрёлих недавно сказал, что основная задача BMW – сохранить свою бизнес-модель в условиях конкуренции с такими новыми игроками, как Google, Apple, Uber. Какова роль дизайна в этой задаче?

– Роль дизайна меняется. Нашей целью всегда было делать товары, которые мы производим, привлекательными для людей. Но в будущем, когда технологии станут более изощренными, наша роль теперь будет заключаться в том, чтобы скрыть эту сложность, скрыть ее под дизайном, который понятен и нравится людям.

BMW была одной из первых, кто экспериментировал со схемами каршеринга и аренды, такими как DriveNow. Такие компании, как Uber, делают миллиарды ставок на то, что это будет основная бизнес-модель будущего. Что вы думаете?

– Конечно, будущее сложно прогнозировать – хотя я стараюсь каждый день. Благодаря DriveNow мы наблюдаем растущий интерес к совместному использованию, особенно со стороны молодежи в больших городах, где не каждый может владеть гаражом. Мы уверены, что эта тенденция усилится. Мы не уверены, произойдет ли это в более длительных поездках. Но в BMW мы верим, что в будущем найдутся люди, любящие водить машину. Как дизайнеры, мы должны удовлетворить все эти потребности. И именно этим мы сейчас занимаемся.

Автомобили всегда были больше, чем машины, больше, чем холодильники или телевизоры. Люди эмоционально привязываются к ним. Изменится ли это завтра, когда машина станет чем-то, что мы сдаем в аренду?

– Я так не думаю. Даже сегодня я вижу молодых людей, которые привязаны к автомобилям – им нравится смотреть на них, водить их … Но есть еще кое-что – время, которое мы тратим на изучение продукта, изучение его функций, становится все больше и больше. -короткая. А автомобили всегда были одним из самых сложных продуктов. Чтобы полностью понять, как они работают, требуются месяцы и годы. У людей больше нет того времени. Например, при совместном использовании человек хочет сесть в машину, использовать машину, затем припарковать ее и заняться другой работой. Но это не значит, что эмоциональной связи не будет. То же самое и с электроникой – людям до сих пор нравятся эти продукты. Но они не хотят читать руководство.

Мы имели удовольствие послушать вашу совместную лекцию с известным архитектором Ремом Колхасом. Он сказал кое-что любопытное – автомобили, которые когда-то были символом свободы, теперь являются полной противоположностью возможности подключения, потому что, когда вы подключены, всегда кто-то наблюдает за вами. Что вы думаете?

– Мне очень нравятся и работа Рема, и его чувство юмора. Он категорически против технологий, лишающих людей свободы инициативы. Но я не думаю, что это кому-то нужно. Я, конечно, не хочу этого, и BMW не хочет создавать автомобили, которые лишают водителя способности принимать решения.

Ремус сказал еще кое-что: сегодня некоторые вещи несравнимо легче, чем в его юности. И он не думает, что это так хорошо. Но это скорее культурный феномен, чем проблема дизайна.

Вы иногда чувствуете, что технологии в целом развиваются быстрее, чем наша способность адаптироваться?

«Я не знаю … По крайней мере, я не чувствую себя неконтролируемым». Технологии действительно быстро развиваются, и их уже трудно предсказать. Верно также и то, что в прошлом технологии всегда обещали сделать жизнь проще и спокойнее, а сегодня мы так не думаем. Использование такого количества новых продуктов означает, что мы что-то делаем все время. Это, вероятно, вызывает у людей чувство беспокойства.

Мы спрашиваем всех ведущих дизайнеров об их любимых автомобилях, и всегда отвечаем: невысокий двухместный спортивный автомобиль 60-х годов. Lancia Stratos Zero, в вашем случае. Тогда зачем тратить дни на проектирование больших двухтонных внедорожников? Если не считать шутки, в чем же роль дизайнера – должен ли он следовать вкусам людей или пытаться их определять?

– От дизайнеров ждут, что они будут указывать путь в будущее, и не только на основе инженерных проектов. Я упомянул концептуальную модель, чтобы не упомянуть ни одну из машин, которые создал сам. Но если придется, то это будет BMW i8 – невысокий двухдверный спортивный автомобиль. Но это также революция в дизайне и технологиях. То есть мы по-прежнему можем предложить современный и в то же время эмоциональный дизайн.

Со всеми этими социальными сетями и большими данными никогда не было так просто понять, чего хочет аудитория. Многие считают, что именно поэтому музыка сегодня такая однообразная – продюсеры заранее знают, что понравится публике. Чувствуете ли вы что-то подобное в своей работе – слишком много информации?

– Нет. У нас действительно есть доступ к большому количеству информации. Но она говорит нам, что понравилось людям вчера или сегодня утром. Или, в лучшем случае, сейчас. И мы делаем автомобили, которые появятся не раньше 2020 года и останутся на рынке еще десять лет. Нет никакого инструмента, который мог бы сказать нам наверняка, чего тогда люди захотят. Большие данные не могут описать наше будущее. Мы должны сделать это сами.

Добавить комментарий

Adblock detector